09.01.2021
Столкнувшись
с необходимостью работать дистанционно, многие из моих коллег стали искать
возможности использования различных электронных приложений и сайтов с целью как
разнообразить деятельность учащихся, так и облегчить проверку работ. Если в
очном обучении мы имеем возможность оценить работу ребенка на уроке при
выполнении практических и проверочных работ, домашних заданий, то на дистанте
для многих из нас стало проблемой то, что при проведении «домашних» проверочных
работ некоторая часть учащихся использует интернет-ресурсы, знания других
учащихся, и результаты работ не всегда можно считать объективными, к сожалению.
Также многие согласятся, что проверка работ-скринов тетрадей стала отнимать
много времени и сил, не говоря уже о вреде постоянного «общения» с монитором
компьютера.
В попытках поиска решений этой проблемы мне
посоветовали сайт «Видеоуроки» (https://videouroki.net/).
Весной 2020 года доступ к материалам сайта был открыт для всех желающих.
Учитель может самостоятельно зарегистрировать свои классы и учащихся и далее
использовать материалы сайты по своему усмотрению. На сайте достаточно много
различных разработок по всем предметам школьного курса. Можно раздать детям
видеоурок по теме, дать возможность поработать с комплектом электронных
тетрадей, а также выдать тесты по разным темам каждого курса. Есть возможность
составлять свои собственные работы для проверки знаний учащихся, а также
возможность участвовать в олимпиадах. Правда последнее на платной основе. Огромный плюс – это то, что работа каждого
ученика проверяется автоматически! Тем не менее на сайте есть некоторые
недочеты. Если кто-то из учителей захочет воспользоваться этим ресурсом, то акцентирую
внимание на некоторых моментах: вопросы теста не всегда составлены корректно,
например, не указано в каких единицах измерения представить ответ, или с какой
точностью округлять результаты; в самих ответах иногда содержаться ошибки;
ученики не всегда понимают, что требуется сделать, чтобы ответить на вопрос «Да/нет»;
в видеоуроках по некоторым темам содержатся опечатки; осенью работа на сайте
стала платной.
Приобретя несколько комплектов для личного использования,
я продолжила работу. Столкнувших с необъективной оценкой знаний учащихся, я
решила самостоятельно использовать платформу сайта и составлять свои
собственные тесты, ответы на которые не всегда можно найти в сетях интернет.
Работа по составлению теста является кропотливым занятием, требующим
достаточное количество времени как для оформления, так и для апробации. Но в
конечном итоге мы получаем возможность использовать свои труды неограниченное
количество раз, при желании внося в них коррективы.
Представлю Вашему вниманию несколько своих разработок для 7 и 10 класса общеобразовательной
школы. Все эти тесты можно пройти по ссылке, а я увижу результаты вашей
работы!
1)
Тест «Движение. Взаимодействие. Масса» -2 варианта
разного уровня сложности
А) https://videouroki.net/tests/382586761/
Б) https://videouroki.net/tests/166362711/
2)
Тест для 7 класса «Как полететь на воздушном шаре»
(проверка знаний по теме «Воздухоплавание» https://videouroki.net/tests/386208012/
3)
Итоговый тест по теме «Динамика» для 10 класса (базовый
уровень) https://videouroki.net/tests/539720495/
Учитель физики Силина Елена
Владимировна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.01.2021
Дата обновления: 09.01.2021
Дата публикации: 09.01.2021