Основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по биологии (Федеральный компонент ГОС)
Данная образовательная программа разработана как инструмент управления качеством образования в лицее. Программа определяет общие цели образования, призвана обеспечивать взаимосвязь процессов, составляющих содержание образования, и взаимодействие всех участников образовательного процесса. Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов, отражает запросы родителей (общественности к лицею), педагогические возможности лицея.
Основное назначение программы заключается в создании механизма связей между отдельными частями образовательной системы лицея, в качестве которых можно рассматривать и отдельные рабочие учебные программы предметов и курсов и участников образовательного процесса, реализующих эти программы.
Программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по биологии, выполняет функции инструмента, интегрирующего в себе все необходимые условия для получения естественно-научного образования. Выпускники данной образовательной программы – потенциальные обучающиеся основной образовательной программы естественнонаучного профиля.
Основное общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.
Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Содержание обучения в 5-6 классах должно реализовать принцип преемственности с начальной школой, обеспечить адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В этой связи вводятся интегрированные предметы: математика, естествознание, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, обеспечивающие подготовку к изучению систематических курсов.
В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.